Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Башня Мудрости
ХомЯчки - Рукодельный форум > ХомЯчки за Делом (практика) > Вышивальные игры > Игра "Восточный Экспресс"
Страницы: 1, 2, 3
Осенняя


В "Башне Мудрости" рассказываем захватывающие и поучительные истории, выкладываем интересные факты на восточную тему (Япония, Китай)...

Добро пожаловать!!!



Список тем:

1. Суффиксы в японском языке
2. Анимэ
3. Турнир сумо
4. Японские породы собак
5.Японская свадьба
6. Манэки-Нэко
7. Ворота Тори
8. Японский новый год
9. Слова, использованные в турнире
10. Японский тигр
11. Мифология -лисы
12. Совы
13. Японская карликовая мышь
14. Чайная церемония
15. Самураи -выставка в Москве
16. Оригами
17. О подарках японцам
18. Японские деревья
19. Роллы, суши и т.д.
20.Чаепитие на Руси
Lis_a
Ну раз никто не спешит делиться мудростью придется вам слушать мои глупости...
Я, как и многие мои сверстники, начала знакомство с японской культурой с мультфильмов в стиле аниме. Есть у меня такое мнение что просмотр этих мультиков с закадровым переводом это потеря половины удовольствия т.к. японская речь очень эмоциональна и необычна. Я смотрела с субтитрами и обратила внимание на то что при обращении друг к другу персонажи часто повторяют одни и те же слова, а в одном из мультиков эти слова попытались объяснить прямо в субтитрах и мне стало любопытно что это за зверь такой именные суффиксы в японском языке...

Именные суффиксы в японском языке — суффиксы, которые добавляются к имени (фамилии, прозвищу, профессии и т. п.) при разговоре с человеком или о нём. Именные суффиксы играют важную роль в общении японцев. Они указывают на социальный статус собеседников относительно друг друга, на их отношение друг к другу, на степень их близости. Обращения без суффикса обычны в отношении взрослых к детям-подросткам, друзей друг к другу и т. д. Если же человек вообще не пользуется суффиксами, то это явный показатель грубости. Обращение по фамилии без суффикса — признак фамильярных, но «отстраненных» отношений.

Вот основные:
-сан — нейтрально-вежливый суффикс, довольно близко соответствующий обращению по имени-отчеству (или на вы) в русском языке.
-кун — более «тёплый», чем «-сан», вежливый суффикс. Означает значительную близость, тем не менее, несколько формальных отношений. Примерный аналог обращения «товарищ» или «друг».
-тян — примерный аналог уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке. Указывает на близость и неофициальность отношений.
-сама — суффикс, демонстрирующий максимально возможное уважение и почтение. Примерный аналог обращения «господин», «достопочтенный».
-сэмпай (досл. «раньше начавший коллега») — суффикс, используемый при обращении младшего к старшему.
-кохай (досл. «позже начавший коллега») — противоположность «сэмпай», допустимое обращение настоящего или потенциального «сэмпая» к тому, для кого он этим «сэмпаем» является.
-сэнсэй — суффикс, используемый при обращении к преподавателям и учителям (в самом широком смысле), а также врачам, учёным, писателям, политикам и прочим общественно известным и уважаемым людям. Указывает скорее на социальный статус человека и отношение к нему говорящего, нежели на действительную профессию.
(с) Материал взят из Википедии

Есть и много других суффиксов, в том числе и их диалектные произношения, но я думаю не стоит перегружаться информацией

Так что если вдруг когда-нибудь в общении проскользнет Тучка-кун или Хорса-сама не удивляйтесь, а примите как данность wink.gif

P.S. Если у кого-нибудь возникнет желание дополнить или продолжить я с удовольствием впитаю новую крупицу мудрости...
Tuchka
Вау, как интересно!
Спасибо, Лиса-сэнсэй!
Helga-Hel
Я чуть-чуть дополню про суффиксы)
В принципе, тоже я тоже начала знакомство с Японской культурой с аниме (впрочем, им увлекаюсь и сейчас только в немного меньшей степени). Потом была манга, аниме-клуб с подклубами оригами, японской культуры, го, коспея, para-para. Где мы и суши с онигири готовили, и кимоно примеряли) Кстати, идея о косплее осталась до сих пор)

Так вот, о суффиксах) Хочу добавить, что
-сан используется обычно при обращении младшего к старшему.
-кун как раз напротив. Чаще добавляется при обращении к младшему или равному.
-тян при обращении к ребенку. Иногда ко взрослому, который ведет себя как ребенок (не обязательно в обидном смысле слова happy.gif ) или к самому младшему)

Но это тоже все условно) Вот)
Lis_a
От туда же из википедии: "Однако следует учитывать, что в женской речи этот суффикс утрачивает гоноративное значение и употребляется практически ко всем именам. То есть японские женщины обращаются на «-сан» ко всем, даже к самым близким людям (исключая детей). Это объясняет тот факт, что в японских фильмах, а также в аниме, женщины говорят «-сан» даже мужьям. В данном случае суффикс не означает обращения на «Вы»."
А суффикс -кун я где то слышала как обозначение статуса - друг. (Там по сюжету было называли сначала персонажа -сан, а потом она сделала что то хорошее и ее стали называть -кун)
Так что сложно с этим все у них и не однозначно, но тем интереснее smile.gif
Цитата
Спасибо, Лиса-сэнсэй!

Спасибо конечно, но на сенсея я не тяну при всем желании, это очень уважительный суффикс - сенсей это фактически статус в обществе pardon.gif

Хельга-сан, а не расскажешь ли ты нам об аниме??? wink.gif
Tuchka
Лиса, ты нас учишь, рассказываешь, поэтому и обратилась так к тебе smile.gif
Helga-Hel
Об аниме... Долгая же это тема)
Если не слишком долго, то пожалуй следующее.

Аниме - это японская анимация. Точнее такое значение имеет это слово в нашей стране. Для японцев же аниме - это любая анимация в принципе.
Главное отличие этого вида анимации в целевой аудитории. Если европейские, американские или русские мультфильмы выпускаются главным образом для детей, то японцы рисуют для всех возрастов. В частности наблюдается такое деление:
Кодомо - для детей до 12 лет. Самый близкий к иностранным (для японцев) мультфильмам жанр. Рисовка и сюжет похож на всем нам знакомые мультфильмы США или Европы.
Сёнэн - для пацанов и про пацанов (12-18 лет). Главные герои - подросток или группа подростков (обычно пятеро). Цель - победа на соревнованиях, в битве, в драке, да в чем угодно. Есть так же деление по возрасту внутри жанра. Сёдзё - аналогично, но для девчонок)
В обоих жанрах - любовная линия обязательна, а герои нарисованы такими, какими хотят видеть себя подростки в этом возрасте)
Сэйнэн и Дзёсэй - аниме для взрослых (мужчин и женщин соответственно). В основном оно рассказывает про взрослую жизнь с воспоминаниями о юности.

Здесь, наверно, стоит обратить внимание на то, что "огромные глаза", которые считают одним из признаков аниме присутствуют не всегда и не во всех жанрах. Собственно, чем старше аудитория мультфильма, тем меньше будут глаза персонажей. И чем старше персонаж, тем его глаза тоже будут меньше. Вот такая особенность)

Жанров аниме великое множество - от романтики до пост-апокалипсиса, от самурайских боев до космических сражений.

Сюжетом аниме чаще всего является манга - японские комиксы. Это отдельная индустрия, в которой мангаке (автору комикса) приходится иногда выпускать по 500 страниц в месяц. Правда, над томом чаще всео работает команда - одни сочиняют историю, другие делают наброски, третьи рисуют персонажей, четвертые фон, пятые текст. Цветная в этих комиксах только обложка и, иногда, несколько первых или последних страниц.
Другой источник сюжета - компьютерные игры. Иногда, сюжеты известных книг.

Аниме по формату бывает трех видов:
Полнометражный фильм - могут быть отдельной историей или выходить как дополнение к сериалу.
Сериал - наиболее распространен. Выходит сезонами по 12-13 серий (квартал, по серии в неделю). Сериал состоит из 2 или 4 сезонов. Редко из одного. Иногда сериалы насчитывают и по 200 серий.
OVA - дополнение к сериалу. Так сказать двд-шная версия.

Собственно, в России первым аниме-сериалом показали "Сейлормун" в 1996-97 годах. С тех пор появились первые клубы отаку (поклонников аниме и японской культуры). А после показа по телевидению "Покемона" в 2000г. количество анимешников стало расти. Собственно, в том же году и прошел первый аниме-фестиваль.

(с) Вики, в основном, некоторые сайты про аниме.

Собственно, вот так) Если коротко)
Lis_a
Озадачила... Теперь сижу и гадаю "Евангелион" или, например "Фури-кури" это для какого возраста? unsure.gif

И... это... Еще хочу smile.gif
Helga-Hel
Евангелион - по рисовке Седзе. Там мальчики милые, а не брутальные, хотя может и сенен...) Фури-кури не смотрела... На вскидку по кадрам - Сенен.
Еще? Могу и еще) Только чуть позже - вечером или завтра) Тогда и примеры постараюсь написать, которые по-известней... happy.gif

P.S. Ага, Вики подтвердила - оба сенен)
Lis_a
Ага... то есть для подростков... Да что ж эти подростки там поймут то? Я эти 2а мульта где то лет в 20 смотрела и то не сразу въехала... Хотя может они просто думают иначе...
Helga-Hel
Аниме. Часть 2.
Сегодня речь пойдет так же о жанрах, но как раз в том ключе, в котором жанры используются при характеристике фильмов.
Но сначала приведу несколько примеров аниме по предыдущей классификации.
К Кодомо относятся такие сериалы и фильмы, как "Покемон", "Дораэмон" или "Мой сосед Тоторо". Как можно увидеть - рисовка очень простая, сюжет зачастую сказочный и главные герои дети.
К Сёнэн относится уже упомянутый выше "Евангелион", а так же "Наруто", "Шаман Кинг", "Fairy Tail", "Реборн" и длинный список многосерийных сериалов.
К Сёдзе следует приписать "Сейлор Мун", "Vampire Knight", "Кэнди-Кэнди".
К Сейнен относятся "Берсерк" и "Черная лагуна".
Наиболее известным в России аниме Дзёсэй следует считать, пожалуй, Nodame Cantabile.

Вообще, большинство японских сериалов и полнометражных фильмов, которые можно найти в рунете - это подростковое, реже детское, аниме. И, отвечая на вопрос Lis_a, подросткам важен экшен, то есть куча действий. Они в них лучше разбираются. Я в школе смотрела кучу всяких мультсериалов про роботов, но до Евангелиона добралась тоже поздно, и тоже с первого раза не разобралась что к чему. Подростками оно проще как-то понимается почему-то)

Возвращаясь к жанрам...
Специфическим жанром аниме является м'еха. Основное значение этого термина - огромные боевые человекоподобные машины. Хотя первоначально это слово обозначало любой механизм. Собственно, название жанра говорит само за себя - здесь очень большой полет фантазии для создания разного рода брони, вооружения, степени автоматизации и всего прочего. А битвы гигантских роботов очень захватывающие.
Далее стоит выделить жанр Фэнтези. Он и похож на европейский, и отличается от него из-за специфики восточного фольклора. Кроме обычных драконов (чаще все-таки восточных), эльфов, фей, вампиров и оборотней, здесь присутствуют и оборотни-лисы, кицунэ, духи леса, пушистые тролли, чернушки и другие.
Такие жанры как Самурайский боевик или Боевые искусства тоже редко встречаются в западных мультфильмах или фильмах. Все-таки это ближе к Востоку и восточной анимации.
Остальные же жанры близки к известным - романтика, повседневность, боевики, детективы, научная фантастика... Отдельным направлением являются "документальные" аниме про известных певцов или музыкантов.
(с) некоторые аниме подсмотрены в Википедии)

Вот, пожалуй, и все про деление на жанры в аниме)
Lis_a
Спасибо большое smile.gif Конечно вопросов у меня еще куча, но не буду обременять никого ими rolleyes.gif Пороюсь в интернете smile.gif
Foxik
Helga, спасибо. Очень интересно. Может ты смогла бы добавить пару-тройку картинок для наглядности? Было бы здорово rolleyes.gif
Осенняя
biggrin.gif К турниру сумо нашла вот что:

СУМО — один из видов японской национальной борьбы, уходящий своими корнями в глубокую древность. Среди японских мифов и легенд есть немало сказаний, связанных с сумо. Так, в летописях «Кодзики» говорится о том, что в борцовском поединке определился правитель страны Идзумо, а в других древних свитках — «Нихонги» — описывается поединок перед императором между двумя знаменитыми воинами того времени. Победитель этого поединка — Номиносукунэ — был обожествлен и с тех пор почитается в Японии как родоначальник сумо.

Первые наиболее достоверные сведения о проведении состязаний сумо в Японии относятся к 642 г., когда по указанию императора при дворе состоялся праздник в честь корейского посла. С тех пор турниры сумо стали ежегодными и приурочивались к окончанию полевых работ.

Сумо прочно вошло в быт японцев. В состязаниях участвовали представители почти всех сословий. В раннем сумо, в отличие от современного, отсутствовали какие-либо четкие правила и ограничения. Кроме общепринятых ныне приемов (бросков, подножек, подсечек) разрешалось наносить удары руками и ногами в любую часть тела, что часто приводило к тяжелым травмам. Впоследствии были разработаны правила, запрещающие нанесение ударов.

В раннем средневековье турниры по сумо были неотъемлемой частью придворных празднеств. В период феодальной раздробленности, когда усиливается воинское сословие, сумо широко распространяется как вид прикладного боевого искусства, средство воспитания духа и тела воинов-самураев, и поединки сумотори становятся составной частью регулярных турниров наряду с состязаниями конных лучников.

Расцвет сумо наступил в эпоху Эдо (1600–1868). Появляются литературные произведения, в которых описываются турниры по сумо, в театре Кабуки идут спектакли, где главными действующими лицами являются популярные борцы. В цветной гравюре укиё-э сложился самостоятельный жанр — сумо-э.

Тогда же оформились 72 канонических приема (кимаритэ), закрепился ритуал турниров, усовершенствовались правила соревнований, дошедшие до наших дней. Поединки сумо проходят на специальном квадратном помосте (дохё) со стороной 7,27 м. Арена схватки представляет собой круг диаметром 4,55 м., по периметру ограниченный жгутом из рисовой соломы. Над помостом расположен навес, напоминающий формой крышу синтоистского храма.

Правила сумо предельно просты: побеждает борец, который вынуждает противника коснуться поверхности дохё любой частью тела за пределами круга, а в его пределах любой частью тела, кроме подошв ступней. Правила строго запрещают удары кулаком, пальцами или ребром ладони, а также пинки ногами в грудь и живот, атаку в горло и пах.

В профессиональном сумо отсутствуют весовые категории. До 1910 г. к схваткам допускались люди, имевшие вес не менее 52 кг. Требований к росту не существовало никаких. В 1926 г. к соревнованиям стали допускать спортсменов весом не менее 64 кг и ростом не ниже 164 см. В настоящее время вес начинающего борца должен быть не меньше 70 кг, рост не ниже 173 см. У нынешних борцов — рикиси — рекордный вес перевалил за 200 кг.

Турниры сумо отличает особый традиционный ритуал. Перед началом соревнований проходит парад участников. Они поочередно выходят на ринг. В заключение парада на помост поднимается великий чемпион — ёкодзуна — в сопровождении главного судьи и двух сильнейших борцов, один из которых несет церемониальный меч. Ёкодзуна исполняет ритуальный комплекс телодвижений и с силой топает поочередно левой и правой ногой, отгоняя нечисть. Завершает соревнования особый ритуал сгибания лука, выполняемый в форме танца молодым борцом и символизирующий торжество победы, благодарность богам, императору и судьям.

Издавна каждый поединок на турнире начинался с особой церемонии. Борцы-рикиси подходили к специальным ящикам с солью и разбрасывали ее на помосте, полоскали рот, обтирали руки, тем самым отгоняя злых духов и очищая себя и место схватки от грязи и скверны. Схватка начиналась с особой процедуры психологической борьбы — сикири. Борцы медленно сходились и, сев на корточки, пристально смотрели в глаза друг другу, пытаясь мысленно уничтожить соперника. Постояв так некоторое время, спортсмены расходились и снова начинали кидать соль на помост. Этот процесс повторялся несколько раз, пока рикиси не бросались друг на друга. В средние века сикири не было ограничено временем. В настоящее время этот ритуал значинельно упрощен, но по-прежнему предшествует каждой схватке.

В сумо важнейшей вещью оказывается умение не потерять равновесие в быстрых и яростных движениях — бросках, толчках, увертках. Требуются бесконечные тренировки, чтобы удержать центр тяжести в нижней части живота, в этом заключается главный элемент техники сумо. Из трех составляющих сумо — син — ги — тай (дух — техника — тело) во все времена более всего ценились первые два. Великие чемпионы последних десятилетий при росте 180-190 см в лучшие свои годы весили не более 130 кг. Побеждают такие атлеты за счет техники и бойцовского духа, приводя в неописуемый восторг миллионы болельщиков в Японии и во всем мире.

Рикиси поражают воображение мощью, здоровьем и необычайной гибкостью. Кроме гигантских размеров, борца сумо всегда можно отличить по высокой, собранной на темени в узел, прическе. Такая прическа не только дань традиции, она амортизирует удар при падении. Выступают спортсмены в набедренных повязках — маваси.

В клубы сумо учеников принимают в возрасте 10–15 лет. Формирование тела борца происходит исключительно в процессе тренировок за счет увеличения мышц и наращивания веса. Этой цели посвящен сам распорядок дня. Подъем с первыми лучами солнца, утренний туалет, затем натощак начинается изнурительная пятичасовая тренировка, требующая полной отдачи сил и предельной концентрации. После тренировки борцы принимают горячую ванну и завтракают. Нагуляв хороший аппетит, рикиси едят без всяких ограничений, при этом, в отличие от других спортсменов, не отказывают себе и в спиртном. После завтрака трехчасовой сон, затем кратковременная тренировка и легкий ужин.

Профессиональное сумо (одзумо) имеет строгую иерархическую структуру. Оно подразделяется на 6 дивизионов. В высшем дивизионе (макуути) борцы имеют ранги наподобие спортивных разрядов, высший из которых — ёкодзуна — дается пожизненно, остальные — одзэки, сэкивакэ, комусуби и маэгасира — завоевываются и подтверждаются борцами в ходе турниров. Ранги борцов низших дивизионов — дзюрё, макусита, сандаммэ, дзёнидан, дзёнокути — именуются также как название дивизиона с добавлением номера, соответствующего положению в рейтинге.

За 300 лет титула ёкодзуна удостоилось не более 70 человек. Чтобы претендовать на титул ёкодзуна, борец должен как минимум дважды подряд выйти победителем на больших чемпионатах, добившись звания одзэки, а также зарекомендовать себя с лучшей стороны в глазах судей и товарищей по рингу.

Сейчас в Японии ежегодно проводятся шесть больших чемпионатов сумо: три в Токио и по одному в Осаке, Нагое и на острове Кюсю. Участники соревнований делятся по традиции на две команды — «Восток» и «Запад». Чемпионат длится 15 дней. Каждый участник борется один раз в день с разными противниками. Победитель в день окончания соревнований награждается императорским кубком. Кроме того, учреждены еще три премии: мастеру, наиболее удачно выступившему в схватке с чемпионом; за боевой дух и за техническое совершенство. Чтобы заслужить любую из наград, борец должен выиграть не менее восьми схваток из предложенных ему пятнадцати. После каждого чемпионата появляются новые одзэки, но высшее звание ёкодзуна присуждается редко, раз в несколько лет.

В последнее время широкое распространение в мире, в том числе и в России, получило любительское спортивное сумо. Международная федерация сумо объединяет более 80 стран. На чемпионате мира 1999 г. наибольшее количество медалей завоевали российские сумотори.
Lis_a
Круто как! Спасибо за информацию smile.gif
Хорса
Ага, мне тоже очень нравится!!
Lis_a
Скажите пожалуйста, мне о японских породах собак рассказывать? Будет ли это кому-нибудь интересно?
Хорса
Будет!!!!!Рассказывать!
Tuchka
Да, рассказывай!
Lis_a
Кто о чем, а Даша о собаках…
Япония долгое время была закрытой страной и этот факт отразился на многом в ее жизни. Изоляция оставила свой след и на местных породах собак. Я предлагаю коротко ознакомится с ними.

Акита-Ину
Самая, на текущий момент, популярная исконно японская порода собак это Акита-Ину, находится в японской красной книге т.к. во время второй мировой войны была практически истреблена, сейчас приобрела свою популярность во многом благодаря фильму «Хатико» (который я кстати не удосужилась посмотреть), но о Хатико можно будет рассказать в другой раз, если найдуться желающие слушать. От себя лично могу сказать что собачка очень непростая, требует “твердой руки” и с большим трудом уживается с другими животными, но может быть мне просто не повезло с представителями породы…

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первоначально японские собаки имели небольшие или средние размеры, крупные породы отсутствовали. С 1603 г. в округе Акита для собачьих боев использовались Акита Матаги (собаки среднего размера для охоты на медведей). С 1868 г. Матаги скрещивались с тоса-ину и мастифами, в результате чего размеры породы увеличились, но при этом исчезли черты шпицеобразного типа.
В 1908 г. собачьи бои были запрещены, но тем не менее порода сохранилась и улучшилась, став японской породой крупных собак.В результате в 1931 г. девять выдающихся представителей породы были названы «Естественными Памятниками».
Во время Второй Мировой войны (1939 - 1945) собаки зачастую использовались в качестве меха для военной одежды. По приказу полиции отлавливались и конфисковывались все собаки, за исключением немецких овчарок, использовавшихся на военной службе. Некоторые любители пытались обойти этот приказ, осуществляя вязки своих собак с немецкими овчарками.
К концу Второй Мировой войны количество акит резко сократилось. Кроме того, выделилось три отчетливых внутрипородных типа: 1) Матаги Акита; 2) бойцовые акиты и 3) пастушьи акиты. В результате ситуация в породе оказалась очень сложной и запутанной.
Во время восстановления поголовья чистопородных акит после войны, кратковременную, но значительную популярность получил кобель из линии Дева (Dewa) по кличке Конго-го (Kongo-go) в чьем экстерьере прослеживалось влияние как мастифов, так и немецких овчарок. Тем не менее, разумные и образованные любители породы не считали его носителем типа настоящей японской породы, поэтому они прилагали усилия к тому, чтобы устранить влияние иностранных пород и восстановить первоначальную чистую породу путем вязок с Матаги Акита. Им удалось получить стабильное поголовье собак крупной японской породы, в том виде, к котором они известны сегодня

Не буду вас мучить выдержками из стандарта, просто полюбуйтесь:
И в сравнении с человеком для представления размера:

РАЗМЕР
Рост в холке:
Кобель - 67 см
Сука - 61см

Вес: 30 - 50 кг

Окрас: Рыже-палевый, сезам (рыже-палевые волосы с черными кончиками), тигровый и белый. При всех вышеперечисленных окрасах, за исключением белого, собака должна иметь «уражиро» (Уражиро - белесая шерсть на боковых частях морды, на скулах, нижней поверхности челюсти, на шее, груди корпусе и хвосте, а также на внутренних поверхностях ног)

Тоса-ину
Тоса ину (японский мастиф) - единственная порода молоссов из Японии.
Порода тоса-ину была выведена в Японии специально для проведения собачьих боёв. Тоса-ину был получен в результате скрещивания местных собак с мастифами, бульдогами, бультерьерами, догами, сенбернарами и пойнтерами. Полученная собака сражалась беззвучно и стойко, не пыталась рвать соперника и не кидалась на него, но прижимала его всем своим телом. Собак данной породы практически не продают за границу, тоса-ину, которые оказались в Европе, в основном попали туда из Кореи, Китая, Тайваня. При этом эксперты считают, что вне Японии порода значительно уступает по различным показателям собакам-аборигенам.

Немного выдержек из стандарта:

Характеристика породы. Собаки этой породы удивительно терпеливы, спокойны и отважны, очень преданы хозяину, но чужим не доверяют, агрессивны к своим сородичам. Внешний вид тоса-ину внушает опасение, и при необходимости собака способна быть надежным, бескомпромиссным защитником. При дрессировке требуется проявлять твердость.

Содержание и уход. Собаки этой породы нуждаются в просторе и достаточно серьезной физической нагрузке. Их шерсть следует вычесывать щеткой 1 раз в неделю.

Использование. Сторожевая собака, собака-компаньон.

Внешний вид:

Размер
Высота в холке. Кобели: не менее 60,5 см. Суки: не менее 54,5 см.

Вес. Более 40 кг.

Окрас. Предпочтителен чисто-рыжий. Допустимы: олений всех оттенков и наличие белых и более светлых рыжих отметин. Встречается тигровый.


Продолжение последует завтра...
Хорса
Спасибо, Даша!
Я, конечно, кое- что про собак знаю, но породы и их особенности меня сильно занимали по молодости, с возрастом стала больше любить дворняг, а породными товарищами просто восхищаюсь! Сколько я в свое время прочитала различных стандартов пород, многие знала наизусть и сейчас прочитала все с чувством глубокой ностальгии, вспомнила выставки в которых принимала участие! Эх!!! Последнее время читаю в основном ветеринарную литературу.
У меня на работе на первом этаже расположен " Шоу -клуб " для собак, там и тренажерный зал и парикмахерская и массажный кабинет и чего только нет. Я каждый день наблюдаю за высокопородными представителями собачьих и есть среди клиентов совершенно потрясный подросток Акита-Ину ослепительно белого цвета. Просто фантастически красивая собака!!! Он такой белый, что до него даже страшно дотрагиваться, вдруг испачкаю! Похож он на медвежонка Умку: белый комочек с тремя черными точками -глазки и нос!!
Lis_a
Да не за что пока smile.gif У меня пород к представлению еще штук 10 smile.gif Причем про некоторые я сама не знала пока не полезла за стандартами мне известных smile.gif

А у меня вот с дворнягами не сраслось, не уживаюсь я с ними... Так что ковыряюсь с породистыми smile.gif
Tuchka
Даш, спасибо. Интересно.
У нас в соседнем подъезде как раз живет "Хатико" smile.gif Девочка с ним гуляет, без поводка. Собака дружелюбная, но сам не подходит. Мне кажется, что меньше по размеру, чем на представленных фотографиях smile.gif (Фильм я тоже не смотрела, буду плакать, поэтому надо смотреть в одиночестве.)
Хорса
Даш, там в магазин ручную лису завезли, для тебя специально выписали, зовут Дашка!!
Tuchka
Даша! Руки в ноги и бегом смотреть на себя в "зеркало", т.е. на лису-Дашку!
Lis_a
Цитата(Tuchka @ 18.2.2014, 16:11) *
У нас в соседнем подъезде как раз живет "Хатико" smile.gif Девочка с ним гуляет, без поводка. Собака дружелюбная, но сам не подходит. Мне кажется, что меньше по размеру, чем на представленных фотографиях smile.gif (Фильм я тоже не смотрела, буду плакать, поэтому надо смотреть в одиночестве.)

Если сильно меньше (вдвое примерно) то эта не Акита, а Сиба(Шиба) про них я завтра расскажу smile.gif , или если с черной маской и палевый это может быть американская акита, про них тоже завтра smile.gif А фильм я не смотрела из тех же соображений wink.gif

За лисичку спасибо, умилила smile.gif, но сначала обязательные предметы smile.gif
Tuchka
Лиса, надо нам с тобой вдвоем садиться рядышком, запастить платочками и смотреть, ревя друг у друга на плече wink.gif
Lis_a
Цитата(Tuchka @ 18.2.2014, 16:41) *
Лиса, надо нам с тобой вдвоем садиться рядышком, запастить платочками и смотреть, ревя друг у друга на плече wink.gif

Боюсь будет слишком мокро... wink.gif Может лучше чего-нибудь веселое? drinks.gif
Foxik
Дашенька, спасибо! Мне про собак все-все интересно.

"Хатико".... каждый раз плачем. И я, и дочка.
хвуся
Девочки, Вы все-ж посмотрите фильм. Ну поплачете, поревёте, зато сколько положительных эмоций!!! Правда второй раз вряд ли смогу смотреть.
А на счет "твердой руки" и неуживчитости с другими породами я тоже слышала. На Энимал пленетс есть программа, где рассказывают про все породы. Там говорили про эту породу и также предупреждали об этом. Многие после фильма захотели такую же собаку, а справиться с ней не могут.
Lis_a
... продолжаем о собаках Японии.

Сиба-ину
Это одна из моих собако-мечт smile.gif Небольшая крепкая собака визуально отдаленно напоминающая лисичку с характером как у крупных пород smile.gif У них есть еще название Шиба-ину и долгое время велся спор о том как правильно, но сейчас вроде признали что правильнее Сиба.

Немного истории:
Сиба-ину, или малая японская собака, — одна из самых маленьких среди национальных японских пород. В Японии эта порода собак имеет название Сиба Кен. Генетические исследования подтверждают, что она является одной из древнейших азиатских пород. Собаки, подобные современной сиба-ину, встречались в на территории современной Японии уже более 3 000 лет назад.
Предками породы были собаки, которых охотники использовали для охоты на разную дичь, скрещивая между собой, чтобы сконцентрировать и закрепить желаемые охотничьи качества. Племенной отбор проводился на базе трёх типов малых японских пород собак: санъин, синсю и мино.
После того, как в 1862 году Япония была открыта для иностранцев, началась метизация исконных японских пород с иноземными. В 1868-1912 годы в страну завезли немало собак западных пород, среди них — английские сеттеры и пойнтеры. Японские охотники активно вязали сибу с привозными породами, и чистокровные сибы стали редкостью. К 1926 году всем коренным породам Страны восходящего солнца стало грозить исчезновение.В 1928 году специалист по японским породам доктор Хиросихо Саито при поддержке правительства с одобрения доктора Ватанабе (члена Ассоциации по охране природных памятников) основал Общество по сохранению аборигенных японских пород — НИППО (Nihon Ken Hozonkai).
Министерство образования Японии причислило аборигенных собак к памятникам природы. Началась серьезная работа по отбору чистокровных собак местного происхождения. Считается, что временное поголовье сибы сложилось благодаря использованию разнотипных собак из провинций Микава и Сансю, отличавшихся по размерам, окрасу и особенностям телосложения. Доктор Саито отобрал среди них группу небольших особей, которая получила название сиба-ину.
Вторая мировая война практически свела на нет усилия японских кинологов-энтузиастов. Только в 1948 году любители сибы при поддержке НИППО собрали сохранившихся собак и начали работу с разными линиями. К счастью, им удалось спасти породу от исчезновения.
В настоящее время в Японии сиба-ину относится к самым популярным породам. Молчаливая, чистоплотная небольшая собака как нельзя лучше подходит на роль собаки-компаньона. У себя на родине японцы ежегодно регистрируют около 30 тысяч собак породы сиба-ину.

Немного выдержек из стандарта:

Крепкая, выносливая, живая и бдительная собака, отличается уравновешенным и независимым характером. Ласковая и игривая, преданная хозяину. Хороший сторож, который в случае необходимости поднимает тревогу лаем. Нуждается в настойчивом, но спокойном воспитании.

Внешний вид:

Рост в холке:
Кобель - 40 см
Сука - 37 см
Допускается отклонение от вышеприведенных размеров не более 1,5 см в любую сторону

Вес: 8 - 12 кг

Окрас: Рыжий; зонарный, который называют кунжутным ( так называемый сезам); черный с серебристыми или рыжими подпалинами.
Зонарный окрас характеризуется наличием черных концов волос (доля черного участка на волосе не должна превышать 50%). Вообще различают следующие типы зонарного (кунжутного) окраса: кунжутный – смесь черных и белых волос; черный кунжутный – преобладание черного цвета над белым; рыжий кунжутный – рыжий окрас с черными концами волос. Встречаются так же светло-песочный и почти белый окрасы, которые нежелательны. Предпочтение отдается нарядному ярко-рыжему окрасу, как можно более насыщенному.
У сибы ценится своеобразный рисунок, который японцы называют « уражиро». Скулы, горло, низ шеи, груди и живота, а так же внутренняя поверхность конечностей и низ хвоста сибы окрашены в более светлый, почти белый цвет


Японский хин

Это порода декоративных собак, по декорациям я к сожалению не спец по этому информация из интернета почти без анализа:

Японский хин - загадочное создание, считавшееся даром богов, и занимавшее высокое положение даже среди людей в древней стране Ямато (так называли Японию много веков назад). В японском языке есть слово "ину" - "собака", так называют в Японии всех собак (акита-ину, шиба-ину, тоса-ину), а есть ХИН -драгоценность. В древней Стране Восходящего Солнца собаки приносили практическую пользу и разделяли с человеком нелегкий труд. И только японские хины находились в привилегированном положении, столетиями дарили свое общение императорам и аристократам, бродили по храмам и считались Священным Львом Будды.
По одной из версий, японский хин произошел от той же породы собак, что и пекинес и мопс. Эта порода известна под названием тибетский той. Считается, что тибетский той попал в Японию со своими хозяевами, монахами. Еще известно, что император Корейского государства Силла, Ширави подарил тибетского тоя японскому императору в знак дружбы. Возможно, именно так прародитель породы японский хин и попал в Японию.
Однако, есть и другая версия. Есть исследователи, которые утверждают, что японский хин – это исконно японская порода. Об этом свидетельствуют изображения маленькой собаки на древнейших гравюрах и монетах. Естественно, что для выведения породы понадобился не один десяток лет. Возможно, уже тогда были люди, которые занимались селекцией и именно им принадлежат все лавры создания породы. Японским хинном восхищались, его боготворили. Ценность собаки маленькой породы исчислялась золотом. Поэтому позволить себе завести такую собачку могли только императоры и члены их семей.

Немного стандарта:

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Собачка маленького размера с широкой мордой, покрытая обильной шерстью, элегантная и грациозная.

ПОВЕДЕНИЕ/ТЕМПЕРАМЕНТ: Умные, уравновешенные, прелестные.

Внешний вид:

Высота в холке: у кобелей примерно 25 см. Суки несколько ниже, чем кобели.

Окрас: Белый с черными или рыжими пятнами. Пятна симметрично распределены начиная от области вокруг глаз, покрывают уши, а также корпус, где их сбалансированность тоже приветствуется. Особенно желательна широкая белая проточина от переносицы до верхней части головы.

Продолжение будет позже, мне еще и поработать надо smile.gif
хвуся
Ой, эти Сиба-ину прямо настоящие японцы! Мордочка круглая, глазки узенькие. Прелесть, и правда, очень похожи на Акита-Ину. Спасибо Даша за информацию, я не знала, что две такие похожие породы есть. Слышала только одну.
Tuchka
Японская свадьба
Свадьбы в Японии принято играть летом, когда стоит хорошая погода и на улице не жарко и не холодно одновременно. Как правило, большинство обрядов проводятся по синтоистскому стилю, но очень часто японцы женятся и по-христиански или по буддистскому обряду – они терпимы к чужим религиям и вероисповеданиям, главное, чтобы церемония была пышной и красивой.
Если в давние времена церемония проводилась в доме будущего мужа, то теперь её играют в специальных свадебных комплексах, заключающих в своих стенах всё самое необходимое для свадеб. В них есть и маленькие церкви для христианских обрядов, и места для проведения свадеб по синтоистским обычаям. Также в дворцах бракосочетания есть комнаты для отдыха, рестораны, банкетные залы, залы для фотосъёмки, так что вся свадебная церемония целиком и полностью проходит в таком дворце. Подобные комплексы есть и при большинстве многозвёздных гостиниц.
Обручение
Как правило, этот этап всегда присутствует во взаимоотношениях будущих супругов. Важную роль в помолвке играют ритуальные подарки, которыми обмениваются жених с невестой и их семьи – юино. Родным невесты семья жениха преподносит набор из пяти, семи или девяти специальных конвертов, в один из которых вкладывают деньги для погашения свадебных расходов. Оставшиеся конверты ранее наполнялись ритуальными продуктами (сушёными кальмарами или водорослями) теперь оставляют пустыми, они символизируют собой пожелание долгой супружеской жизни, счастья и благополучия. Иногда в конверт кладут список свадебных расходов и/или расходов, связанных с обустройством молодых, - эти расходы берут на себя родители жениха. В ответ семья невесты преподносит примерно половину стоимости даров, что символизирует собой согласие семей с выбором партнёра.
В последнее время этот ритуал заменяется европейским, когда мужчина дарит женщине помолвочное кольцо и просит её руки, а женщина в ответ дарит ему подарки. Традиционный для такого кольца бриллиант часто заменяется на камень, соответствующий месяцу рождения невесты.
Нередко жених и невеста обмениваются списками своих родственников (мокуроку) с точным указанием родства – ведь, если жених на свадебном банкете назовёт по имени двоюродную бабушку своей молодой жены, то это несомненно произведёт самое благоприятное впечатление.
Подготовка свадьбы
Готовиться японцы начинают практически за полгода, т.к. каждому из приглашённых необходимо отправить приглашение по почте как минимум месяца за 2-3, а он, в свою очередь, должен решить, сможет ли присутствовать на торжестве и отправить своё согласие таким же образом.
Заранее составляется и меню свадебного застолья (в нём могут присутствовать блюда любой из известных человечеству кухонь), и количество приглашённых, и многое другое, что обычно составляют наши будущие молодожёны. За исключением машин: в Японии не принято наряжать автомобили так, как это делаем мы – лентами, шарами и прочими «штучками». Машины остаются в своём первозданном облике, а многие гости и вовсе приезжают на метро или другом общественном транспорте.
Также не принято танцевать на свадьбах – тамада развлекает собравшуюся компанию, музыканты играют различные мелодии, молодёжь может спеть в караоке, но танцевать – ни-ни!
Свадебное кимоно
Наряд невесты называется сиро-маку (shiro-maku) и по сути является двумя кимоно: белое кимоно надевается непосредственно на церемонию бракосочетания, а на следующий за церемонией банкет поверх белого кимоно надевается цветное (утикакэ - uchikake). В последнее время, правда, на банкетах невесты блистают в западных свадебных нарядах - сказывается влияние модных журналов. Как правило, ранее стоимость свадебного кимоно выплачивал жених, но теперь оно всё чаще берётся напрокат.
Если современные японки по большей части не в состоянии самостоятельно правильно надеть обычное кимоно, то со свадебным они тем более не справятся, поэтому перед церемонией невесту долго наряжают и делают специальную причёску (бункин-но такасимада – bunkin-no takashimada). Согласно поверьям японцев у каждой женщины есть своеобразные рожки ревности, которые во время церемонии принято покрывать специальной «шляпкой» - цуно какуси (tsuno kakushi). Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дополнительными свадебными аксессуарами являются небольшая сумочка-мешочек, маленький меч в ножнах, а также веер, который заткнут за оби таким образом, что постепенно раскрывается, символизируя счастье.
Синтоистский обряд
В синтоистском обряде бракосочетания участвуют только сваты, родители, самые близкие родственники и друзья. Перед алтарём слева стоит невеста, справа – жених. Напротив них возле алтаря стоят жрица (мико) и священник (каннуси) – напротив невесты и жениха соответственно. За брачующимися располагаются сваты, родители и друзья жениха справа, со стороны невесты – слева.
В начале церемонии все встают, кланяются храму, после чего все (жених с невестой тоже) садятся и начинается само действо, называемое «сансан-кудо». Священник проводит очистительные обряды (охарай) и читает синтоистскую молитву, после чего жених с невестой обмениваются тремя чашечками особого священного сакэ, чтобы вступить в брак. Перед молодыми ставятся три чашечки, в которые жрица поочерёдно наливает священное сакэ. Жених и невеста должны выпить по три глотка из каждой чашки, сделав, таким образом, всего 9 глотков. И только после этого они могут обменяться кольцами (обычай, заимствованный с Запада) под аккомпанемент старинной японской арфы. Церемония завершается клятвой верности мужу и семье, которую торжественно произносит невеста. Гости церемонии также должны выпить сакэ, но после других обрядов. И сделать они это должны только в три глотка.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Также следует отметить, что перед церемонией первой в храм входит невеста, а после её окончания она выходит только после жениха, как бы признавая его главой семьи.
После церемонии священник выводит молодых из храма, где их фотографируют. Свадьбы по древним обычаям – настоящий рай для залётного туриста, к тому же брачующиеся с удовольствием позируют не только фотоаппаратам родственников и гостей. После церемонии невеста надевает учикаке, ей поправляют причёску и делают ещё одну фотосессию.
Банкет
После обряда бракосочетания сразу же устраивается банкет, либо молодые могут дополнительно обвенчаться по христианским обычаям. На банкете присутствует значительно больше гостей, чем на самой церемонии: все гости делятся на две категории – члены семьи и друзья, знакомые. Все гости обязаны внести небольшой денежный вклад – осуги – в специальном конверте со специальным узлом и именем дарителя. Имена и сумма записываются в специальную гостевую книгу. Некоторые гости высылают свои подарки по почте, а самые ценные подарки от наиболее важных гостей вручаются прямо в зале.
На банкете жених и невеста сидят вместе и, как правило, уже в европейских свадебных нарядах (или в кимоно – как пожелают молодые). Рядом с молодыми сидят сваты, а гости располагаются группками за отдельными столами, сообразно своему рангу и положению. Для каждого гостя предназначено своё место за свадебным столом, которое помечено специальной карточкой с его именем. В начале банкета все смотрят так называемую «Историю любви» - смонтированный из фотографий фильм, во время которого о молодых рассказывают их друзья. После фильма главный гость (как правило, самый уважаемый и высокопоставленный из гостей) поздравляет молодых и предлагает первый тост. Молодые торжественно разрезают свадебный торт и благодарят гостей.
Между тостами родственники и друзья подходят ко столу молодожёнов, чтобы лично их поздравить со столь знаменательным событием. Родители молодых наливают сакэ гостям, также обмениваясь с ними благодарностью и поздравлениями.
В течение банкета невеста переодевается ещё раз, в красивое вечернее платье. Переодевается и жених, дабы быть в соответствии со своей молодой женой. В конце банкета (а длится он часа 3-4) гостям разносят свадебный торт, все друг друга благодарят: молодожёны – родителей, родители – гостей, после чего молодые, сваты и родители молодых провожают гостей у входа. Гости получают памятные подарки (хакидэ-моно), как правило, они одинаковые для всех, но подношение таких даров не является пустой формальностью. Обычно, это букетики и сладости, но в последнее время стало популярно рассылать гостям подарочные каталоги с товарами, по которым каждый гость может выбрать что-то понравившееся лично ему. Стоимость товаров в таких каталогах не указывается.
После долгого и насыщенного событиями дня молодожёны наконец могут остаться вдвоём, для чего обычно снимается номер в гостинице. А наутро молодая семья улетает в свадебное путешествие.
Регистрация брака
Пожалуй, это – самое большое отличие японской свадьбы от нашей, т.к. регистрация брака совершается только после возвращения молодожёнов из свадебного путешествия в деловом и будничном порядке, без всяких поздравлений и тостов.
Во сколько обходится японская свадьба
В среднем на японской свадьбе присутствует около 80 гостей и обходится она в примерно 30 тысяч долларов. Сумма, которую преподносит каждый из друзей, составляет порядка 300 долларов. Конечно, могут подарить и 100 долларов, но это, откровенно говоря, маловато.
Поскольку свадьба является довольно накладным событием, пусть и торжественным, и значимым, поэтому всё больше молодожёнов предпочитают венчаться и бракосочетаться за рубежом – во-первых, это экзотично и красиво, а во-вторых, можно никого не приглашать и сэкономить таким образом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Arletta
Таня, спасибо за такой подробный и интересный рассказ!
Tuchka
Я честно его скопировала, но прочитала много, этот, на мой взгляд, очень хорошо изложен smile.gif
хвуся
Танюша, спасибо за интересный рассказ.
Понравилось про пустые конверты. В связи с этим вспомнился анекдот. "- Мойша, почему Вы подарили молодоженам пустой конверт?, - А что, конверт уже таки ничего не стоит?"
Lis_a
Спасибо большое smile.gif Буду знать smile.gif
Naughty
В очередной раз шило не дает мне покоя и я хочу заменить работу, отшиваемую в "Восточном экспрессе". Скатерть хоть и легко отшивается, но очень рыхлая канва и постоянно иголка пролетает, меня это бесит и в результате я за вечер максимум 50 крестиков делаю. Ну а чтобы хоть как-то обосновать котиков, которых я буду вышивать, хочу рассказать вам легенду о Манэки-Нэко.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Этого кота называют по-разному: Счастливый кот, Поманивший кот, Денежный кот или Манэки-Нэко. Рождение Счастливого кота как символа, связано с одной красивой легендой. Говорят, что в стародавние времена, в Японии, говорят, что даже в самом Токио или около него, служил в одном храме очень бедный священник. И ничего-то у него не было, кроме кота. И вот однажды, в непогоду, один богатый феодал заблудился в лесу около храма. Шел сильный дождь, феодал укрылся под густым деревом, но вскоре промок насквозь и загрустил, не зная, как выбраться из леса. И вот, как часто бывает, в самый критический момент пришло спасение – мимо пробегал кот, он заметил промокшего феодала, остановился на мгновение и, как показалось феодалу, поманил его лапой пойти за собой. Феодал последовал за котом и, как только он отошел от дерева, прогремел гром, и молния ударила прямо в дерево, под которым он скрывался от дождя. Кот вывел феодала к храму и получилось, что он спас феодала не только от дождя, но и от верной гибели.

Видимо, феодал был большой фигурой, потому что того кота приняли за инкарнацию богини милосердия и дали имя Манэки-Нэко, что значит «Поманивший кот».
Есть и другая легенда, которая гласит, что в один из храмов мало кто ходил, пожертвований было мало, храм был бедным и, видимо, храмовая кошка тоже не жировала. И вот, однажды кошка села перед храмом и стала махать лапой, зазывая посетителей. Это заинтересовало людей и, через некоторое время, храм стал популярным и богатым, а кошка, машущая лапой, стала символом, привлекающим богатство.
Позже фигурки кота с поднятой лапкой перекочевали в Китай, где их называют «Счастливый кот» или «Денежный кот». Почему денежный? Потому что сейчас почти все символы фэншуй стали носителями денежной удачи, очень уж всем хочется побольше денег. Сейчас Счастливый кот считается символом денежной удачи, удачи в делах, в привлечении благоприятных возможностей, поэтому обычно фигурку кота размещают в офисе или магазине, а не дома. Изначальное происхождение Поманившего кота как символа, уберегающего от неприятностей, «вытаскивающего» из трудных ситуаций, почти забыто.
Счастливых котов делают из разных материалов, но обычно из керамики. В Китае можно встретить копилки в виде Счастливого кота.
Чтобы коты «работали» эффективнее, их делают на батарейке и они постоянно, без отдыха машут лапой. Часто к лапе привязывают бумажку, на которой очень мелким почерком пишут желания, а кот, маша лапой, способствует их исполнению. В другой лапе кот держит табличку с написанными иероглифами удачи и богатства. Колокольчик на шее кота тоже призывает энергию богатства и удачи.

Поставить кота можно в любом подходящем месте в зависимости от налагаемых на него «обязательств». В офисах котов ставят на рабочие столы, в магазинах – около кассовых аппаратов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Есть один вопрос, вызывающий разногласия. К сожалению, в легенде ничего не сказано о том, какой именно лапой кот поманил феодала – левой или правой. Задней лапой он не мог поманить, потому что он всегда изображается сидячим. Если вам попадется фигурка кота, стоящего на четырех лапах, то это не Манэки-Нэко. Когда люди стали делать фигурки кота, то встал вопрос, какой лапой он должен махать? Исторически сложилось мнение, что если кот машет левой лапой, то он привлекает деньги, а если правой, то удачу..
Tuchka
Спасибо огромное smile.gif Очень интересно. smile.gif Не зря я этих котиков вышивала wink.gif
Хорса
Класс, надо такую фигурку прикупить, очень симпатичный котейка!!
Хорса
Лека, а на что меняешь скатерть? В заявки кинь фотку, ладно?
Lis_a
Спасибо за информацию smile.gif очень познавательно smile.gif
хвуся
Девочки.. Я вышиваю Ворота Тори с острова Миядзима. Решила почитать про этот памятник и поделиться с вами.
Совершенно непростительно побывать в Хиросиме и не посетить одно из самых красивых мест Японии - остров Миядзима.
Миядзима – это остров, где люди и боги живут вместе
Все знатоки Японии в один голос советуют ни в коем случае не пропустить это место. Строго говоря, остров называется Ицукусима (Itsukushima), но во всех источниках и путеводителях его называют Миядзима, что в переводе с японского означает «Храмовый остров». Назвали его так в честь главного храма острова - Ицукусима, построенного прямо на воде.Храм посвящен трем дочерям синтоистского бога морского царства Сусано-о но Микото, брата великой богини солнца Ама-тэрасу, от которой ведет начало императорская династия. Перед храмом, в воде стоит главная достопримечательность острова - «плавающие Тории». Тории - это символические ворота, стоящие обычно перед входом в синтоистские храмы. Они символизируют ворота в мир духов. В храм на Миядзиме приплывали многочисленные паломники, но остров считался настолько святым, что простым смертным было запрещено ступать на землю острова, поэтому создатели храма нашли выход: мостки храма провели к воде, ворота сделали прямо в море, и люди попадали в храм прямо с лодки, не коснувшись ногой земли. Сегодня остров открыт всем,«Плавающие Тории» официально включены в тройку самых лучших видов Японии. Ворота действительно потрясающие. И вечером и днем, в прилив, они как будто плывут по воде. Ворота в прилив - мечта фотографа. В отлив до ворот можно дойти по илу пешком, и туристы часто засовывают монеты в щели основания ворот и просят об исполнении желаний. Любопытный факт, о котором почему-то редко упоминают толстые путеводители: ворота не только произведение искусства, но и очень необычны с инженерной точки зрения. Они не имеют фундамента, не вкопаны в дно, а просто стоят под собственным весом. Для увеличения веса горизонтальная перекладина ворот сделана полой, и внутри уложены тяжелые камни. Ворота на рассвете смотрятся совсем иначе, чем на закате, оранжевый цвет в лучах только что взошедшего солнца кажется особенно мягким, как будто ворота тоже просыпаются от ночного сна.
Другое чудо - вечный огонь. Когда-то на этой горе медитировал 100 дней известный буддийский монах Кобо Дайси. 1200 лет назад он разжег огонь под котлом. С тех пор этому огню не дают погаснуть, и котелок до сих пор кипит. Наверное, это самый старый вечный огонь в мире. От него, кстати, зажжен вечный огонь в Хиросиме. Миядзима — остров в Японском Внутреннем море, близ Хиросимы. Не затронутый атомным взрывом священный остров Миядзима («остров храмов») занимает площадь 30 кв. км. Здесь находятся многочисленные буддийские и синтоистские святыни, главная из которых — храм Ицукусима (Ицукуси-ма-дзингу). Фоном для архитектурного ансамбля острова служат горы, и это придает ему особое очарование. Вплоть до начала XX в. на священный остров не могла ступать нога женщины, чтобы не осквернить его. По этой же причине здесь и по сей день не разрешается хоронить мертвых.
Кроме Храма Ицукусима (Itsukushima Shrine), на острове есть еще несколько храмов, как буддистских, так и синтоистских. Неподалеку расположился один из древнейших в Японии буддийских монастырей – Дайгандзи (802 г.), посвященный богине Бэнтэн. В XVI в. по соседству была возведена 5-ярусная пагода, рядом с которой по велению военного правителя Тоётоми Хидэёси был построен Зал тысячи татами (Сэндзёкаку/Senjokaku). В действительности его площадь всего 450 татами. Ныне это храм памяти Хидэёси. Сэндзёкаку (Senjokaku) – главное здание синтоистского храма Хококу (Hokoku), и его официальное название – Тоёкуни (Toyokuni). Популярное имя происходит от того, что площадь зала близка к 1000 татами. Строительство здания было начато в 1587 г. по указанию Тоётоми Хидэёси. По его задумке, здесь должны были проходить ежемесячные чтения сутр в память о воинах, погибших в различных битвах. После смерти Хидэёси в 1598 г. храм остался недостроенным – здесь до сих пор нет потолка, кроме как над алтарем. В период Эдо Сэндзёкаку был популярным местом среди артистов, поэтов и художников, поэтому под несуществующим потолком развешены картины, а также образчики сэнрю (senryu) – коротких стихотворений, модных в те времена. В 1872 г. Хококу был перепосвящен душе Хидэёси.
Хорса
Леночка, какая ты молодец , так интересно!!!! Сегодня тебе совушку доставим!!!
Tuchka
Лена, спасибо! Очень интересно smile.gif
хвуся
Спасибо за подарок. Че слово неожиданная приятность blush.gif
Tuchka
Новый год!
Поздравляю всех с этим праздником!

Новый год в Японии имеет статус государственного праздника, отмечается ежегодно 1 января по Григорианскому календарю.
Новый год — важнейший праздник в календарной обрядности японцев. С ним связано множество игр, ритуалов и церемоний.
На новогодние праздники в Японии приходится наибольшее число отпусков.
Обычно праздничные дни растягиваются с 29 декабря по 3 января, и практически все государственные и коммерческие учреждения страны не работают.
В конце декабря, в преддверии Нового года, японцы прибирают в своих жилищах, покупают подарки для друзей и близких,
отправляют новогодние поздравительные открытки, готовят праздничные блюда,
выставляют у входа в дом сосновые украшения кадомацу (букв. «сосна у входа»),
которые символически охраняют дом от злых сил.

В новогодние праздники многие японцы отправляются в родные места, посещают храмы, где молятся и просят благополучия себе и своим близким.
Девушки и женщины по случаю такого события надевают красочные кимоно.
О приходе Нового года возвещают 108 ударов колоколов, звук которых доносится в полночь из каждого храма.
Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных забот, а каждый удар колокола прогоняет одну из этих забот.

В Японии не принято ставить елку, вместо этого дома украшают сосновые веточки и бамбук, в композиции используют папоротник,
водоросли, мандарины, веточками цветущей сливы. Все имеет свой смысл: сосновые веточки - символ долголетия, бамбук - сила,
папоротник - чистота и плодородие, водоросли - счастье, мандарины - благополучие, веточка сливы - красота и стойкость.
Японцы свято верят, что приготовив такое украшение, они порадуют божество, которое весь год будет охранять их дом.

Еще один красивый ритуал: встреча нового года с первыми лучами солнца.
Специально для этого жители и туристы Японии отправляются к морю или в горы, чтобы встретить рассвет.
И как только восходит солнце, они хлопают в ладоши. Этот ритуал называется касивадэ, который символизирует начало нового и уход старого.

В Новый год в Японии организуются множество ярмарок и базаров, на которых вы можете купить от новогодних украшений до амулетов счастья.
Самая крупная ярмарка проводится в городе Одавара, который находится в центральной Японии.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
хвуся
Как интересно, почти как у нас. Вот я бы взяла обычай встречу восхода солнца. Я утреня пташка, люблю солнышко утром встречать!!
Tuchka
Ну что... расскажу про некоторые слова, которые я давала в турнире. Слова были взяты не с потолка wink.gif Они все относятся к Японии.

Киото
Японский город, определённый указом правительства. С 794 по 1869 Киото был столицей Японии - главной резиденцией Императоров. Старое название — Хэйан.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Хонда
Honda, эта Японская автомобильная компания, была основана в 1948 году. С самого начала этот производитель занимался конструированием мотоциклов, а переход к автомобилестроению изначально был негативно воспринят правительством Японии. Но сегодня мы видим, что данный производитель ушел далеко за рамки мотоциклов и автомобилей. На данный момент под этим именем строятся самолеты, двигатели для морского транспорта, роботы и многое другое.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Хоккайдо
Второй по величине остров Японии. Территория Хоккайдо почти поровну делится между горами и равнинами. Причём горы располагаются в центре острова и тянутся хребтами с севера на юг. Климат Хоккайдо заметно холоднее, чем в других районах Японии. Среднегодовая температура на Хоккайдо составляет всего +8 °C. Соседство Тихого океана сказывается в том, что на острове бывает в среднем только 17 полных солнечных дней в году, летом регистрируется в среднем 149 дождливых, а зимой — 123 снежных дня. Тем не менее, по японским меркам, климат Хоккайдо летом более сухой, а зимой — более суровый, чем в других регионах Японии.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Замок Химэдзи
Замок Химэдзи считается лучшим существующим примером японской архитектуры замков и самой посещаемой архитектурной достопримечательностью Японии. Он был укреплен от врагов в эпоху феодализма, много раз достраивался и реконструировался на протяжении разных веков, поэтому отражает разные периоды дизайна. Этот замок пережил бомбардировки Второй мировой войны.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Naughty
В Японии и вообще на Востоке тигр является символом мужества и является атрибутом воинов-героев. Японский тигр олицетворяет сверхчеловеческие силы, это посланец лесных богов, верхом на нем могут ехать боги, бессмертные или изгоняющие злых духов. По-японски тигр - Тора и именно он будет моим следующим процессом.

Весь жар отдавая бегу,
В залитый солнцем мир
Прыжками мчался по снегу
Громадный бенгальский тигр.

Сзади — пальба, погоня,
Шум станционных путей,
Сбитая дверь вагона,
Паника сторожей…

Клыки обнажились грозно,
Сужен колючий взгляд.
Поздно, слышите, поздно!
Не будет пути назад!

Жгла память его, как угли,
И часто ночами, в плену,
Он видел родные джунгли,
Аистов и луну.

Стада антилоп осторожных,
Важных слонов у реки,-
И было дышать невозможно
От горечи и тоски!

Так месяцы шли и годы.
Но вышла оплошность — и вот,
Едва почуяв свободу,
Он тело метнул вперед!

Промчал полосатой птицей
Сквозь крики, пальбу и страх.
И вот только снег дымится
Да ветер свистит в ушах!

В сердце восторг, не злоба!
Сосны, кусты, завал…
Проваливаясь в сугробы,
Он все бежал, бежал…

Бежал, хоть уже по жилам
Холодный катил озноб,
Все крепче лапы сводило,
И все тяжелее было
Брать каждый новый сугроб.

Чувствовал: коченеет.
А может, назад, где ждут?
Там встретят его, согреют,
Согреют и вновь запрут…

Все дальше следы уходят
В морозную тишину.
Видно, смерть на свободе
Лучше, чем жизнь в плену?!

Следы через все преграды
Упрямо идут вперед.
Не ждите его. Не надо.
Обратно он не придет.


© Эдуард Асадов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.